Top.Mail.Ru

Сколько стоит SEO

Алексей Ломов руководитель Сайт Протект
Алексей Ломов
Автор статьи Стаж 16 лет
12 мар’ 24
10 мин на чтение

Каждый сайт нужно оптимизировать для поиска. Но как понять, сколько платить и кому доверить продвижение? Рассмотрим, как определять дешевую халтуру, устанавливать ценовые диапазоны качественного SEO на современном рынке и не платить лишнего.

SEO – это стратегия онлайн-маркетинга, используемая для наращивания целевого поискового трафика, повышения видимости бренда и увеличения эффективности сайта в результатах поиска. Преимущества SEO очевидны, но стоимость реализации стратегии продвижения может серьезно варьироваться в зависимости от целей продвижения и типа реализуемой стратегии.

Вне зависимости от бюджета на продвижение, расходы на него надо рассматривать как инвестиции в ваш бизнес онлайн. А значит, надо подумать о рентабельности этих инвестиций. Для этого ещё до подписания договоров с SEO-компаниями надо продумать и документировать цели поискового продвижения. Без этого вы не сможете определить свой бюджет на SEO.

Например, вы хотите увеличить продажи онлайн на 20%. Сколько вы готовы заплатить за такой результат, как это повлияет на ваши бюджетные и маркетинговые возможности в будущем? Чем выше цель, тем больших вложений она требует.

После того, как вы определили свои цели, учтите все варианты найма исполнителя, а также затраты, связанные с каждым вариантом.

Конкретная сумма всегда зависит от потребностей вашей организации и уровня опыта выбранного вами специалиста, но всегда укладывается в одну из моделей оплаты, описанных ниже. Рассмотрите их, если планируете заказать продвижение сайта в Москве.

Абонентская плата

Самая популярная модель оплаты – это фиксированная абонентская плата. Сумма, как правило, возрастает с учетом потребностей вашей компании и конкурентностью рыночного сегмента.

Как правило, в эту сумму входят базовые операции по продвижению, заданный лимит подготовленных посадочных страниц и сформированных ссылок. Если сайт только начинает продвижение, а конкуренция невысока, это разумная модель оплаты. Обязательный момент: при фиксированной абонентской плате составляется подробный план работ, который будет выполнен в рамках вкладываемого бюджета. Вы заранее знаете, куда пойдут деньги, и сможете контролировать их расход.

Как правило, "абонентка" подразумевает баланс между фиксированным количеством часов оптимизатора, сюда же могут входить работы техподдержки в рамках SEO (в зависимости от исполнителя). Всё в обязательном порядке фиксируется в договоре. И конечно, по итогам вы получаете полный отчёт.

По мере продвижения и усиления конкуренции сумма «абонентки» увеличивается, либо оговариваются дополнительные бюджеты на разовые работы или затраты на покупку ссылок, технические доработки и т.п.

Оплата разовых услуг

Как уже было сказано, потребности в SEO варьируются в зависимости от состояния сайта, его ранжирования, степени конкуренции и поставленных задач. В качестве дополнительных услуг обычно рассматриваются:

  • углубленные технические аудиты;
  • аудиты ссылочного профиля;
  • аудиты юзабилити;
  • затраты на линкбилдинг;
  • копирайтинг.

Например, чисто технический текст, написанный ради ключей, стоит в пределах 30-100 рублей. Но такой текст имеет минимальную ценность в глазах аудитории. Чтобы получить действительно качественный текст, понадобятся не безымянные «писатели», которым нужно полчаса, чтобы слепить текст. Подготовка хорошего текста занимает недели и требует высокой квалификации копирайтера.

Сколько стоит линкбилдинг

Увеличение авторитетности сайта – одна из главных задач SEO. Реализуется в Яндекс и Гугл она по-разному, но одной из основ остаются ссылки. Просто проставить ссылки на сайт там и сям – бесполезно. Для масштабирования ссылочного профиля выбирают авторитетные сайты, соответствующие тематически, способные обеспечить релевантный трафик и отличающиеся рядом параметров.

Сколько стоит ссылка? – Есть практические способы рассчитать цену за ссылку, но фактически цену вебмастера и владельцы сайтов определяют произвольно. Вы можете отдать за ссылку 10-20 тысяч рублей и не получить ничего. А можете потратить 500 рублей за 5 ссылок и получить резкий толчок вверх в ранжировании и трафике. Всё определяется навыками линкбилдера, рыночным сегментом и уровнем конкурентности.

Для продвижения в Яндекс часто можно вообще не использовать ссылочное продвижение. На 2020 год Гугл всё ещё требует постоянного роста ссылочной массы. Если вы тратите на ссылки 3-5 тысяч рублей в месяц, а ваши конкуренты – от 100 тысяч, вам будет трудно с ними тягаться.

Какие именно практики построения ссылочного профиля использует SEO-оптимизатор, насколько прокачаны его навыки линкбилдинга – всё это тоже определяет бюджет на ссылки. Как минимум, вы можете рассчитывать на отчёт по объёмам и качеству ссылок, а также на то, что ссылки сохранятся, если вы прекратите сотрудничество со своим SEO-подрядчиком. Недобросовестные оптимизаторы могут поставить ссылки на ваш сайт со своих "сеток", а потом снять их. В таком случае вы потеряете результаты оплаченных вами работ.

Почасовые консультации

Эта схема более развита на Западе, чем в России, и подразумевает, что со стороны компании есть технические специалисты, способные реализовать рекомендации оптимизаторов. И разумеется, квалификация консультанта должна быть высокой и доказанной.

Стоимость почасовой консультации SEO-специалиста довольно высока, поскольку включает в себя и время, затраченное на аудиты сайта, в том числе с использованием внешних сервисов.

Тем не менее, эффективность такого рода услуги также высока, а бюджеты позволит сэкономить. Вы едва ли позволите себе нанять на постоянной основе специалиста высокого уровня, да и незачем. Гораздо практичнее привлекать его разово или периодически, для решения определенных задач, по мере необходимости.

Оплата за позиции

В этой модели оплата идёт за достижение заданных ключевых слов топ-10. Эта схема имеет больше минусов, чем плюсов.

  • Характер ключевых слов постоянно меняется. Вчерашний эффективный ключевик завтра сменит характер, и вы уже не получите ни трафика, ни продаж, продолжая платить за бесполезный уже топ. Семантика требует постоянного анализа и масштабирования, чтобы быть эффективной, продвигаемые запросы нужно систематически переоценивать и обновлять.
  • Если оптимизатор берется гарантировать вам позиции по ключевым словам, не исключено, что он использует запрещенные способы продвижения, за которые сайт могут сурово наказать. В некоторых сферах это оправдано, но эти сферы относятся к полулегальным или нелегальным видам бизнеса. Удостоверьтесь, что используются "белые" методы.
  • Вас могут изначально продвигать по запросам-пустышкам: с накрученной частотностью, несоответствием намерению посетителей, попросту нулевых. Вы будете в топе, но для бизнеса это будет бесполезно.

Оплату по позициям разумнее использовать как дополнение к другим моделям оплаты SEO-услуг.

Оплата за трафик

Некоторые владельцы онлайн-бизнеса считают так: если в моей сфере в покупателя конвертируется 1 посетитель из 100, нужно просто нарастить трафик, чтобы выросли продажи.

Разумеется, это ошибочное мнение, путающее причину и следствие. И вот почему:

  • Нет ничего проще, чем накрутить трафик на сайт. Разумеется, он будет нецелевым и бесполезным. Да, вместо сотни придёт тысяча, но в клиента конвертируется по-прежнему один.
  • Обосновать бюджеты по такого рода KPI практически нереально. Вероятно, вы будете платить всё ту же абонентку, только за увеличение количества визитов.
  • Вероятнее всего, трафик будет нецелевым (например, информационным в интернет-магазин).

Единственный вариант, где такая модель оплаты разумна – СМИ, но и в этом случае рассчитать адекватный бюджет будет проблемой.

Почасовая оплата («нормо-часы»)

В этом случае вы платите непосредственно за затраченное время специалиста, и всё кажется логичным. Вы ставите задачу, специалист её выполняет, оплата – по затраченному времени.

Но есть подводные камни:

  • Вы должны доверять специалисту, и много времени могут занять споры на тему «Да это вообще минутное дело, откуда взялось 4 часа».
  • Примерно 80% всей работы в продвижении сайтов – это аналитика. А следовательно, по часам можно оплачивать только самые простые работы, не требующие квалификации. Например, настройку шаблонов метатегов, или правки внутренних ссылок по сайту.
  • Оптимизатор может навязывать вам выполнение работ, требующих много времени, но ненужных реально.

Отсюда вывод: по часам стоит оплачивать выполнение разовых задач, легко проверяемых и не требующих работы головой.

Оплата за лиды

Наиболее интересная для большинства заказчиков SEO-модель, однако и наиболее нереальная.

Причина: абсолютно независящие от оптимизатора факторы, например, цены или обработка заявок, если речь идёт о продажах. Ваш сайт может плотно висеть в топе какое-то время и получать целевой трафик. Но никаких лидов: просто потому, что у вас дороже.

Если же речь идёт о заявках, то слишком велик шанс накруток. Недобросовестные исполнители прибегают к самым разным способам обмана: например, начинают спамить по формам обратной связи других сайтов: «Перезвоните мне, не смог дозвониться» – и указывают телефон компании клиента. Звонок есть – клиента нет.

Ещё одна важная проблема такой модели оплаты SEO – если речь заходит о конверсиях, сайт должен быть оптимизирован со всех точек зрения, и использовать системы аналитики входящих заявок. В противном случае оптимизатор может месяцы доводить сайт до ума и не получать ничего. Либо даже на сайте будут заявки из органического поиска, но доказать, что они именно из поиска будет невозможно.

Оплата с учетом KPI

Эта модель оплаты услуг SEO формируется под конкретный бизнес с учетом множества условий, и сочетает фиксированный процент оплаты с доплатами за установленные показатели эффективности. Обычно эта модель интегрируется после проведения базовых доработок по сайту и исправления основных недочетов.

Часть работ SEO-специалиста носит рутинный характер: контроль быстродействия сайта, индексации и ранжирования, исправление возникающих ошибок по итогам периодического аудита, проработка семантики и т.п. Эта часть работ закладывается в фиксированную часть оплаты. А вот динамическую часть составляют заданные ключевые показатели эффективности, выбранные заказчиком.

Главный недостаток этой модели – шанс выбрать неправильные показатели эффективности и необходимость их корректировок.

Итак, мы рассмотрели основные модели ценообразования в SEO. У каждой есть достоинства и недостатки. Важно понять, что выбор модели зависит от конкретной компании, отрасли и актуальных задач.

Обращайтесь в компанию Сайт-Протект, мы поможем оптимизировать ваш проект!

Была ли полезна статья?
Спасибо за отзыв!
Благодаря вашим отзывам и комментариям мы можем постоянно улучшать контент, чтобы он был более полезным и интересным.

Давайте обсудим Ваш проект?

Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.

Либо позвоните нам - +7 495 154-63-82

Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, если оставляете заявку у нас на сайте.