Что такое SEO-аудит
Работы по поисковому продвижению сайта невозможны без предварительно проведенного SEO-аудита сайта. SEO-аудит — это процесс оценки качества сайта, диагностика проблем и определение потенциальных точек роста. Цель аудита - обнаружить максимум общих недочетов, мешающих индексированию и негативно влияющих на ранжирование сайта.
SEO-аудит выявляет:
- Технические проблемы сайта на уровне сервера и системы управления контентом
- Проблемы со структурой сайта
- Контентные недочеты
- Проблемы со ссылочным профилем
и многие другие недостатки сайта, мешающие продвижению сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.
Каким должен быть аудит
Главный пункт: SEO-аудит должен быть комплексным. Он должен создавать общую картину актуального состояния сайта. Любой пробел в этой картине может стать причиной того, что будут даны ненужные, неправильные или неэффективные рекомендации, и будет избрана ошибочная стратегия продвижения.
SEO-специалист, проводящий аудит, должен не просто диагностировать проблемы. Его задача – составить чёткий план по исправлению обнаруженных недочетов и предложить заказчику конкретные мероприятия, которые помогут клиенту улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и привести на сайт целевую аудиторию.
Результаты любого SEO-аудита сайта – это простая и действенная дорожная карта, определяющая дальнейшее развитие сайта и оптимизацию присутствия бизнеса заказчика в интернете.
Для чего используется SEO-аудит
Самая очевидная задача – это выявление проблем, мешающих поисковому продвижению. Качество оценки напрямую зависит от квалификации аудитора, его способности анализировать данные и опыта. начинающий специалист может выявить только самые простые и грубые ошибки. Этого недостаточно для определения точек роста и выстраивания стратегии.
Подготовка исходных данных для рекомендаций по дальнейшему развитию сайта – более важная задача, чем поиск дублирующихся тайтлов и картинок с незаполненными alt.
Ещё одна важная задача, решаемая сторонним SEO-аудитом — это проверка работы действующего SEO-оптимизатора. Как правило, заказчик поисковой оптимизации имеет очень отдаленное представление о SEO и плохо понимает, что же конкретно делается с сайтом. Сторонний аудитор легко выявит все недочеты в работе "сеошника" и оценит эффективность его работ.
Каким не может быть SEO-аудит
В первую очередь: никаких автоматических сервисов. Нет одинаковых бизнесов, нет одинаковых сайтов, и не может быть общего шаблона для оценки сайта. Любой сервис способен провести ряд каких-то второстепенных тестов, но ни один сервис не способен оценить влияние проверяемых пунктов на состояние сайта.
Некоторые технические тесты обязательны для любого сайта, но самое важное всегда связано с ситуационным анализом и оценкой неочевидных для неспециалиста параметров. Выявление проблемных мест делается только вручную, в результате длительного кропотливого анализа состояния сайта специалистом.
Как проводится поисковый аудит
Для полноценного анализа сайта необходим доступ аудитора к панелям вебмастеров поисковых систем (Google Search Console и Яндекс-Вебмастер) и системам аналитики. Панели вебмастеров предоставляют развернутую информацию по индексации сайта, возможным нарушениям и недочетам с точки зрения поисковых систем, ошибкам доступа ботов к сайту, дублям и другие данные, помогающие диагностировать проблемы.
К сожалению, доступ к панелям вебмастеров и системам аналитики можно получить не всегда. В этом случае оптимизатор использует для оценки сайта парсеры (наподобие Screaming Frog SEO Spider) и внешние сервисы, помогающие проанализировать ответы сервера, серверные кэши, ссылочный профиль, историю индексирования и ранжирования сайта по позициям, его видимость в поиске, быстродействие и многие другие параметры.
Ряд аудитов (например, анализ юзабилити) чаще всего носит экспертный характер, поскольку другие типы анализа требуют много времени и обработку большого количества данных (например, нужны сплит-тесты, проведение которых занимает месяцы и подразумевает многочисленные работы по сайту для сравнения вариантов).
Чего ожидать от поискового аудита
Хороший аудит не ограничивается простым списком найденных проблем. В первую очередь вы получаете:
- Подробное описание состояния вашего сайта с анализом эффективности, перечнем фиксируемых и измеримых параметров, чётко определяющих состояние сайта.
- Перечень рекомендаций по устранению проблем с пояснениями по каждому пункту. Такой перечень можно использовать для подготовки технического задания для программистов, копирайтеров, вебмастера и даже маркетолога.
- Описание стратегии развития сайта с привлечением трафика из поиска с использованием наиболее эффективных средств и методов продвижения.
Как часто проводить аудит сайта
Сайт - живой организм. Даже если вы редко обновляете контент на сайте, со временем накапливаются технические ошибки, меняются требования поисковых систем, меняется конкурентная среда.
Мы рекомендуем проводить полный аудит сайта хотя бы раз в год, чтобы сохранять конкурентоспособность. Выявленная и исправленная вовремя ошибка не позволит вам потерять позиции. Но что более важно – вы не отстанете от времени, если своевременно интегрируете лучшие практики продвижения, которые уже используют ваши конкуренты.
Не пора ли вашему сайту пройти полную проверку? Закажите аудит сайта у наших экспертов по SEO. Мы найдем все возможные недочеты, предложим рекомендации по их устранению, а также найдем для вас новые точки роста и пути развития сайта в поиске.
Давайте обсудим Ваш проект?
Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.
Либо позвоните нам -
+7 495 154-63-82