Продвижение сайта агрегатора
Можно ли продвинуть сайт, который и так находится в ТОП-10 по большинству запросов? Можно, даже если речь идёт об агрегаторе. Самое главное - это выбрать работающую стратегию и найти точки роста. Мы доказали это на примере продвижения сайта агрегатора в Москве clubsaun.ru.
Для начала поясним, что такое агрегатор. Сайт-агрегатор представляет собой онлайн-платформу, которая собирает, организует и предлагает пользователям информацию из разнообразных источников на заданную тему. Обычно такие сайты предоставляют данные в удобном виде, что позволяет пользователям сравнивать предложения от различных компаний или сервисов.
Примеры таких агрегаторов включают:
- Маркетплейсы: сайты, которые объединяют предложения разных продавцов, такие как Ozon и Wildberries.
- Агрегаторы недвижимости: платформы, собирающие объявления от риелторов и частных лиц, как ЦИАН или Авито.
- Агрегаторы для путешествий: сервисы, которые сравнивают тарифы на авиабилеты, гостиницы и экскурсии, например, Skyscanner или Booking.
Главное преимущество агрегаторов заключается в удобстве поиска и широком выборе, что существенно экономит время пользователей при принятии решений.
Сайт нашего клиента агрегировал информацию о банных комплексах и саунах в г. Москва.
Сайт имел хорошие позиции как в Google, так и в Яндекс, поскольку его контент в достаточной мере соответствовал требованиям к полноте ответа на общие запросы. Агрегатор содержит информацию о 442 саунах Москвы и Подмосковья с полным перечнем услуг.
Основные проблемы, выявленные SEO-специалистами веб-студии "Сайт-Протект", относились к нескольким сферам.
- Проблема с недостаточно проработанной семантикой: далеко не все запросы были представлены посадочными страницами. При проектировании сайта работа с семантикой проводилась, но семантическое ядро нужно периодически обновлять: появляются новые запросы, уже продвигавшиеся ключевики меняют частотность. Вовремя обновлённая семантика позволяет эффективно масштабировать структуру сайта, увеличивая целевой трафик, а с ним - и конверсии.
- Используемый шаблон был плохо адаптирован для отображения в мобильной версии. Мобильный трафик уже составляет более 80% всего интернет-трафика, а в такой сфере как услуги он уже стал основным.
- Устаревший текстовый контент для агрегатора. Описания в категориях были написаны ещё тогда, когда доминирующим фактором оценки текста была плотность ключевиков. После появления текстовых фильтров Яндекса и Google критерии оценки качества текста изменились, но соответствующие корректировки не были внесены.
- Технические ошибки, мешающие полноценной индексации сайта агрегатора и снижающие его качество на хостовом уровне. Технические свойства хоста приобретают всё большее значение и игнорировать их нельзя.
В первую очередь, мы провели техническую оптимизацию сайта агрегатора. Устранили основные технические ошибки и недочёты, мешавшие поисковым роботам своевременно и максимально полно сканировать сайт. Например, не была настроена генерация карты сайта в формате sitemap.xml, вместо неё использовалась статическая и давно устаревшая карта, не соответствующая актуальной структуре ресурса. Наши технические специалисты настроили автоматическую генерацию sitemap.xml, обновляющуюся после внесения правок и добавления новых страниц.
Кроме того, мы внесли правки в директивы для поисковых роботов: были запрещены для индексирования ненужные в поиске страницы (служебные, дубли, недостаточно качественные и т.п.). Удаление из индекса поисковиков ненужных URL позволяет оптимизировать сканирование сайта и поднимает оценку сайта на уровне хоста.
Помимо этого, в шаблон были внесены исправления вывода полей метатегов, мешавшие использованию шаблонов и выводу индивидуальных тайтлов и метаописаний, не всегда полноценно соответствующих контенту страницы и продвигаемым запросам.
Особое внимание было уделено проработке мобильной верстки сайта и UX: основная аудитория – пользователи мобильных устройств, и важнейший контент сайта должен быть легко доступен на смартфонах.
Мы собрали максимально полное семантическое ядро, обнаружив ряд кластеров, не соответствующих ни одной посадочной странице сайта. После кластеризации ключевых слов и оценки их качества по согласованию с заказчиком были созданы новые посадочные страницы, способные привести целевой трафик на сайт. Мы не работаем с запросами-"пустышками" с нулевой частотностью, наша задача - привести клиенту целевой трафик из органического поиска.
Однако, проработка семантики не заканчивается на уровне поиска новых перспективных ключей. В рамках уже продвигаемых групп запросов со временем меняются приоритеты: ключевое слово, когда-то обладавшее высокой частотностью и хорошими коммерческими показателями, со временем меняет характер.
Одна из точек роста сайта – приоритизировать продвигаемые ключи и сделать акцент на наиболее перспективных. Мы эффективно используем эту технику на своих проектах, и каждый раз она приносит отличные результаты. Эффект был достигнут и в этот раз по ряду самых высокочастотных и конкурентных запросов.
Интернет - это, в первую очередь, тексты, объединённые гиперссылками. Однако, сайты услуг и интернет-магазины оцениваются первоочерёдно по другим факторам: это коммерческие свойства и релевантность запросу. С этой точки зрения поисковые системы оценивают и тексты в категориях. Важна не плотность и характер ключевых слов на странице, а способность ответить на вопросы посетителя. Именно с этой точки зрения мы начали корректировки текстов посадочных страниц. Была удалена избыточная информация, посторонние ключевики, размывающие семантическое соответствие, "вода".
Дополнительно мы проработали текстовый контент агрегатора с использованием LSI, добавляя ключи, усиливающие семантическую релевантность страницы, но напрямую не связанные с продвигаемыми группами ключей. Современные поисковые алгоритмы оценивают не количество ключевиков, а семантические сущности и связи между ними в рамках как одной страницы, так и сайта целиком. При правильном подходе это всегда даёт значительный буст в ранжировании.
Помимо этого мы использовали редко применяемую технику текстового ранжирования, связанную с внутренней перелинковкой. И Яндекс, и Google используют анкоры ссылок как дополнительный текстовый фактор. Текст ссылки - это дополнительное описание страницы, куда ведёт ссылка. Правильно составленный анкор-лист позволяет оптимизировать ранжирование страницы по тем ключевым словам, которых на странице нет, увеличивая таким образом "вес" страницы в рамках продвигаемого кластера запросов, что положительно сказывается на повышение позиции сайта агрегатора.
Ссылки на сайт не теряют своего значения, хотя используются Google и Яндексом по-разному. Основной конверсионный трафик на агрегатор саун приходит со смартфонов, а основная поисковая система для мобильного трафика – это Google.
С учетом этого в ссылочном продвижении мы сделали ставку на выбор сайтов-доноров именно в соответствии с критериями Google. А это – безанкорные ссылки, в основном ведущие на главную страницу.
Сайт-агрегатор – не самый простой проект, если говорить о проработке ссылочного профиля. Однако, мы нашли выход, в качестве доноров используя другие сайты-агрегаторы - справочники и каталоги с хорошей репутацией и трастовостью. По мере индексации новых ссылок это обеспечило уверенный рост сайта в выдаче Google.
Несмотря на высокую конкурентность по продвигаемым запросам как со стороны других агрегаторов бань, так и справочников, собственных сайтов бань и информационных ресурсов, уже в течение первых трёх месяцев продвижения удалось добиться уверенного роста сайта по трафику. В сравнении с данными на начало продвижения трафик вырос в 2 раза.
С начала продвижения в топ-3 Яндекс зашло 65 запросов, в топ-10 - 121, в топ-30 - 38. Аналогично в Google (мобайл) в топ-3 зашло 214 запросов, в топ-10 - 192, и в топ-30 - 18.
И это не предел: мы далеко не исчерпали возможности продвижения и точки роста. Работа продолжается, и мы уверены, что добьёмся лучших результатов в ближней перспективе.
Закажите SEO-продвижение в веб-студии "Сайт-Протект" – и вы сами убедитесь в наших возможностях.
Хотите так же?