Продвижение алкогольной продукции Винотерра

Кейс по продвижению сайта импортера вин и крепкого алкоголя. Как использовалась техника тегирования, ссылочное продвижение, работа с семантикой

Запросов в ТОП-10
268
Рост трафика
+900%
Условия

Официальный сайт компании «Винотерра» – импортера вин и крепкого алкоголя. Старый трастовый домен. Основной трафик из поисковых систем до начала оптимизации в 2018 году составлял около 400 посетителей в неделю, примерно одинаково из Яндекс и Гугл. Оптимизация сайта не проводилась, SEO-специалист в проектировании и запуске сайта не участвовал. По основным коммерческим запросам сайт не ранжировался, несколько НЧ-запросов были в Топ-30 и Топ-50.

Юридические особенности

В соответствии с законодательством РФ алкоголь нельзя продавать в интернет-магазинах. Не все пользователи поисковых систем это знают, поэтому в списке поисковых запросов многие подразумевают заказ онлайн. Продвигать такие запросы нельзя: это не только нерелевантный трафик, это противозаконно. Сайт компании, продающей алкоголь в оффлайн-магазинах, – это интернет-витрина, представляющая товар оффлайн-точек. Трюки с семантикой, соответствующей намерению «купить алкоголь сейчас», «заказать вино домой» привлекут ненужный трафик, который плохо скажется на поведенческих факторах. Хуже того, магазин могут оштрафовать.

Требования к релевантности

Ассортимент магазина – спиртные напитки высокого качества, в основном, вина лучших производителей мира. Логично, что в каталоге нет вин нижнего ценового сегмента. Качественное натуральное вино не может стоить меньше определенного порога. Как показывает анализ поисковых запросов, значительная часть их относится именно к дешевой и контрафактной продукции, не представленной в магазине. Поисковики совершенствуют алгоритмы работы с семантикой. Если контент не соответствует характеру запроса, высокие позиции можно получить лишь временно. Потом алгоритм и поведенческие факторы всё расставят на свои места, и сайт потеряет позиции. Если человек ищет вино за 100 рублей, он сразу покинет сайт, где минимальная цена - 400.

В коммерческом плане нерелевантный трафик пользы не принесёт даже в короткой перспективе. Поэтому для SEO-специалиста важно понять, с какой целевой аудиторией он работает, определить соответствующие ключевые слова и исключить нерелевантные. 

Масштабирование семантического ядра

Для качественной поисковой оптимизации необходимо постоянно отслеживать запросы, их частотность, динамику изменения их характера, вносить постоянные правки. Некоторые оптимизаторы используют искусственно сгенерированную семантику, никак не связанную с реальным спросом. Под любой возможный запрос создаётся соответствующая посадочная страница, и теоретически если с таким запросом кто-то действительно обратится к поиску, сайт может получить трафик. Но таким способом создается огромное количество мусорных страниц, не привлекающих трафика в принципе. Они не просто бесполезны: страницы, не привлекающие органический трафик, становятся фактором, влияющим на общую пессимизацию сайта.

Вот почему необходимо работать с реальными запросами, находить новые ключевые слова и корректировать старые, меняющие частотность или семантический вектор.

Технические аспекты продвижения

Идеальной системы управления контентом (CMS) не существует, а сайты не всегда проектируются с участием специалиста по поисковым алгоритмам. В счёт идёт всё: настройки URL, работа фильтров в каталоге, возможность работать со связанным контентом, быстродействие и гибкость. Чем быстрее будут внедрены технические рекомендации, тем лучше.

Ассортимент

Важно понять, что сейчас ассортимент магазина определяет целесообразность поискового продвижения товарной категории. Десяток товаров в продуктовой категории единственного бренда не может конкурировать с тысячами товаров множества брендов. Малочисленные товарные категории в конкурентном сегменте рынка не соответствуют представлениям поисковых алгоритмов о релевантности. Продвигать их можно, но трудно, и каждый раз это подразумевает трюки, и никаких гарантий на успех.

Что было сделано
Начало работ

При первичном аудите были выявлены следующие недочёты, которые следовало устранить в первую очередь.

  • Отсутствовало проработанное семантическое ядро, а соответственно, и структура сайта создавалась в соответствии с «синдромом естественного развития». Таким образом теряется множество потенциально конверсионных и трафиковых запросов, сайт теряет возможность эффективно продвигаться в поиске.
  • После рефакторинга не были проведены базовые технические доработки, важные для индексирования сайта:
  • настройка редиректов во избежание появления дублей;
  • некорректная настройка страницы 404;
  • использование 302 (временных) редиректов вместо 301 (постоянного);
  • битые ссылки на внутренние страницы сайта, нарушающие принципы внутренней перелинковки и краулинговый бюджет;
  • многочисленные серверные ошибки 503, появляющиеся в результате чрезмерного количества обращений к серверу и базе данных;
  • ошибки настроек файла директив для поисковых систем robots.txt и генерации карты сайта, содержащей ошибочные URL.
Что было сделано
  • Подготовлен перечень рекомендаций технического характера для вебмастера и разработчиков клиента. Заказчик со всей ответственностью отнесся к рекомендациям. Ошибки и недочеты были устранены в кратчайшие сроки и перестали мешать индексированию сайта и ранжированию его в поисковой выдаче.
  • Настроено индексирование сайта с помощью служебных файлов Robots.txt и Sitemap.xml. Эти файлы содержат указания для поисковых роботов, устанавливающие правила индексирования сайта, а также перечень страниц, которые нужно проиндексировать с заданной приоритетностью. Ошибки таких настроек приводят к появлению дублей, служебных и технических страниц в выдаче, препятствуют своевременной индексации нового контента.
  • Собрано первичное семантическое ядро, содержащее базовые поисковые запросы, по которым сайт должен ранжироваться в поиске. Поскольку ассортимент магазинов «Винотерры» содержит преимущественно вина, импортируемые из Европы, Австралии, Новой Зеландии, США, ЮАР, основной акцент сначала был сделан именно на соответствующих группах запросов. После этого начали углубленную проработку семантики, добавляя новые посадочные страницы для неохваченных поисковых запросов и корректируя структуру каталога.
  • Внесены текстовые правки в соответствии с продвигаемыми поисковыми запросами.
  • Клиенту был предложен ряд правок интерфейса, предназначенных как для улучшения навигации, внутренней перелинковки, UX, так и оптимизации взаимодействия с сайтом поисковых роботов. Доработана мобильная версия сайта по принципам юзабилити, рекомендациям Google и Яндекс к адаптивной версии сайта.
  • Проведены работы на внешних площадках: Яндекс-Справочник, Яндекс-Карты, Google Maps, сервисы отзывов, вопросов и ответов, обеспечивающие понятный, полезный для посетителей и соответствующий профилю компании блок в поисковой выдаче и онлайн-сервисах.
  • Настроена внутренняя перелинковка и начаты работы с внешним ссылочным профилем.
  • С помощью установленного плагина "Сотбит: SEO умного фильтра" созданы страницы по различным характеристикам вин, что позволило охватить больший объём целевой семантики и привлечь клиентов в том числе по более узким запросам.
Результаты

С момента начала оптимизации сайта достигнут устойчивый рост посещаемости как из Google, так и Яндекс.

Увеличение трафика из поисковых систем

С момента старта работ достигнут значительный рост по позициям отслеживаемых поисковых запросов в Яндекс и Google. Речь идёт о ненулевых коммерческих запросах, соответствующих торговому предложению магазина.

Позиции интернет-витрины алкогольной продукции в Яндекс

Продвижение алкоголя в Яндекс

Позиции сайта в Google

Продвижение алкогольной продукции в Гугл

Как видно из скриншотов, за последние 6-10 месяцев сайт улучшил позиции и многие коммерческие высокочастотные запросы зашли в ТОП-3 и уверенно там держатся.

Заключение

Возможности для роста релевантного коммерческого трафика и позиций далеко не исчерпаны. Мы используем в работе только средства «белого» SEO продвижения сайтов в строгом соответствии с рекомендациями поисковых систем, без трюков и попыток манипуляций поисковыми алгоритмами, способных более навредить продвижению сайта, чем дать положительные результаты.

Если вам нужно продвижение интернет-магазина или сайта услуг – оставьте заявку, мы обязательно найдём способы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и его видимость, увеличить трафик, а вместе с ним – и продажи.

Понравился кейс?
Хотите так же?
Оставьте нам заявку и наш менеджер свяжется с вами как только сможет