Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 09:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам

Как выбрать домен правильно

25.12.2019

Насколько важно выбрать правильный домен? И насколько это важно для продвижения?

Поделиться в социальных сетях

Конечно, если у вас – известный бренд, раскрученный бизнес, ваши товары или услуги интересны аудитории – люди будут посещать сайт независимо от того, какой у вас домен.

Но не всё так просто.

Домен – ключевой элемент вашего сайта, поэтому важно выбрать такое доменное имя, которое будет подходить для вашего бизнеса. Вот основные причины.

  • Домен – это первое впечатление о вашем сайте. URL – первое, что видят пользователи ещё на выдаче, до перехода на сайт. Хороший домен привлекает, плохой – может оттолкнуть.
  • Домен важен для SEO. Да, домены с точным вхождением ключевого слова больше не нужны, но ключевые слова в доменном имени всё же влияют на ранжирование.
  • Выбор доменного имени напрямую связан с брендингом. Хороший домен увеличивает узнаваемость бренда.

И это лишь часть причин, по которым выбору доменного имени надо уделить много внимания.

А теперь давайте рассмотрим основные факторы выбора доменного имени.

Доменная зона - ru, com, рф?

Если речь идёт о продвижении сайта, нет особой разницы, хотя выбирать совсем уж экзотические точно не стоит. Поисковики не отдают явного предпочтения каким-то доменным зонам. Но если вы продвигаетесь в рунете – выбирайте зону RU. Её знают ваши потенциальные клиенты, она означает отношение сайта к России.

Стоит ли выбирать кириллический домен в зоне РФ (по типу вашсайт.рф)? – Нет. Сайты в этой зоне отлично продвигаются, домены – запоминаются, но вы столкнетесь с тем, что не сможете привязать к своему домену внешние сервисы, включая почту на домене и сервисы рассылок. И ссылки на ваш сайт будут выглядеть очень плохо. Пример: красивый и запоминающийся домен выпейменя.рф в виде ссылки выглядит вот так: https://xn--b1agapphj9gwb.xn--p1ai/.

Домены зоны РФ стоит использовать лишь как дополнительные, перенаправляющие на основные с помощью 301 (постоянного) редиректа.

Бренд – лучше, чем общее слово

Ваше доменное имя — это способ, с помощью которого вас будут находить в интернете. Это основа вашего бренда.

И вот в чем разница между брендом и общим доменным именем: брендовое доменное имя – уникально, общее – это просто ключевое слово, и как таковое не запоминается.

Узнаваемый домен выделяется из пустых названий, лучше запоминается и вызывает большее доверие.

Имейте в виду: если ваше доменное имя состоит только из ключевика на латинице и мало отличается от аналогичных, то в случае, если ваш клиент допустит даже маленькую ошибку при наборе, он попадёт к конкурентам и даже не поймёт этого.

Вот как найти более брендовое и уникальное имя:

  1. Придумайте новое слово – броское и запоминающееся. Google, Яндекс и многие другие пошли именно этим путем.
  2. Используйте существующие слова. В этом случае вам поможет тезаурус и немного креативности.
  3. Используйте генераторы доменных имен. Их достаточно много в интернете. Вам понадобится задать несколько ключевиков и первоначальных идей для имени.

Впрочем, лучший способ – воспользоваться услугами специалиста по неймингу: это лучше, чем варианты, созданные программными бредогенераторами и творческими идеями непрофессионалов.

Чем короче, тем лучше

По данным DataGenetics.com, самая распространенная длина домена в мире - 12 символов. Оптимальной длиной эксперты считают 6-14 знаков. К сожалению, самые короткие давно распроданы, но в рунете есть ещё простор для творчества.

Используйте транслит

Не надо брать англоязычные домены, если вы рассчитываете на продвижение в рунете. Поисковые системы прекрасно понимают транслит. Рекомендуем воспользоваться сервисом, умеющим переводить в транслит в соответствии со стандартами.

Легкость набора

Ваши потенциальные посетители (и клиенты) должны иметь возможность легко набрать ваше доменное имя без ошибок. Если вы следуете каким-то особым правилам, которые нужно запоминать – это плохо. Вы же не хотите, чтобы ваши клиенты не смогли попасть на ваш сайт, а ещё хуже - попали к конкурентам с похожим доменом?

Лучшее правило здесь – «Как слышится, так и пишется». Никаких спорных сочетаний, тем более что речь, как правило, идёт о транслите (см. выше).

Самый простой способ – попросите 10 человек записать ваш домен по буквам на слух. Если проблемы очевидны – переделывайте.

Избегайте дефисов и цифр

Дефисы и цифры могут существенно усложнить набор вашего домена. Да и запомнить такое сложнее.

Домен должен быть простым, гладким, ясным. Убирайте все лишние знаки, мешающие ему таким быть. Единственное исключение – это использование дефиса в слишком длинных доменных именах.

Ключевые слова

Подумайте над тем, чтобы домен обязательно содержал какое-то важное и максимально частотное слово. Это поможет ранжированию: такие слова в доменах поисковые системы подсвечивают в выдаче, хотя и не всегда.

Если ваша компания работает в сфере, где большинство компаний включает ключевые слова в доменные имена, стоит последовать их примеру.
Исследования компании HigherVisibility показали, что 63% результатов топ-10 включили ключевые слова в домен.

Ключевое слово лучше размещать в начале доменного имени. И не пытайтесь включить в имя максимум ключевиков в надежде получить позиции повыше. Ключи в домене должны точно описывать содержание сайта. URL должен быть понятен пользователям и хорошо описывать страницу, на которую можно попасть.

Думайте о перспективах

Домен – это серьезно. Это то, что выбирается не на месяц или год, или даже пять. Вашему бизнесу в интернете предстоит жить с этим всё время. Если вы надумаете менять домен – это отразится на бизнесе, и будет стоить денег и сил. Это боль. В нашем портфолио есть кейс, как мы восстанавливали трафик на сайт после утраты доменного имени. Мы справились, но процесс занял полгода упорного труда.

Поэтому, выбирая домен, вы должны понимать, в какую сторону будет двигаться ваш бизнес, чтобы домен соответствовал ему всё время.

Убедитесь, что не используете чужой товарный знак

Прежде, чем регистрировать домен, убедитесь, что он свободен в юридическом смысле. Если он окажется чьей-то зарегистрированной товарной маркой, у вас его могут просто отобрать.

Кстати, если вы не зарегистрируете его как товарную марку – его могут отобрать уже потом: в законе есть лазейки, которыми могут воспользоваться люди, промышляющие захватом доменов.

Когда-то, на самой заре интернета, многие предприимчивые люди бросились регистрировать доменные имена, соответствующие чужим брендам, например, Sony. Это называется «кибер-сквоттинг» – «кибер-рейдерство», если хотите. Надо ли говорить, что правообладатель легко отобрал домены, и никто из таких кибер-сквоттеров ничего не получил? Но в тех случаях речь шла о зарегистрированной и защищенной законом товарной марке.

Заключение

Поиск лучшего домена – это поиск идеала. То, что работает лучше всего для вашего бизнеса, может измениться со временем. Но следуя нашим советам, вы обязательно подберете доменное имя, которое выдержит испытание временем.

Поделиться в социальных сетях

Контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница: с 09:00 до 19:00

Суббота и воскресенье выходной

Напишите нам


return; 1

Оставьте свои данные

return; 1
Благодарим вас за обращение в нашу компанию.
click fraud detection

Поиск по сайту