Конечно, если у вас – известный бренд, раскрученный бизнес, ваши товары или услуги интересны аудитории – люди будут посещать сайт независимо от того, какой у вас домен.
Но не всё так просто.
Домен – ключевой элемент вашего сайта, поэтому важно выбрать такое доменное имя, которое будет подходить для вашего бизнеса. Вот основные причины.
- Домен – это первое впечатление о вашем сайте. URL – первое, что видят пользователи ещё на выдаче, до перехода на сайт. Хороший домен привлекает, плохой – может оттолкнуть.
- Домен важен для SEO. Да, домены с точным вхождением ключевого слова больше не нужны, но ключевые слова в доменном имени всё же влияют на ранжирование.
- Выбор доменного имени напрямую связан с брендингом. Хороший домен увеличивает узнаваемость бренда.
И это лишь часть причин, по которым выбору доменного имени надо уделить много внимания.
А теперь давайте рассмотрим основные факторы выбора доменного имени.
Доменная зона - ru, com, рф?
Если речь идёт о продвижении сайта в поисковых системах, нет особой разницы, хотя выбирать совсем уж экзотические точно не стоит. Поисковики не отдают явного предпочтения каким-то доменным зонам. Но если вы продвигаетесь в рунете – выбирайте зону RU. Её знают ваши потенциальные клиенты, она означает отношение сайта к России.
Стоит ли выбирать кириллический домен в зоне РФ (по типу вашсайт.рф)? – Нет. Сайты в этой зоне отлично продвигаются, домены – запоминаются, но вы столкнетесь с тем, что не сможете привязать к своему домену внешние сервисы, включая почту на домене и сервисы рассылок. И ссылки на ваш сайт будут выглядеть очень плохо. Пример: красивый и запоминающийся домен выпейменя.рф в виде ссылки выглядит вот так: https://xn--b1agapphj9gwb.xn--p1ai/.
Домены зоны РФ стоит использовать лишь как дополнительные, перенаправляющие на основные с помощью 301 (постоянного) редиректа.
Бренд – лучше, чем общее слово
Ваше доменное имя — это способ, с помощью которого вас будут находить в интернете. Это основа вашего бренда.
И вот в чем разница между брендом и общим доменным именем: брендовое доменное имя – уникально, общее – это просто ключевое слово, и как таковое не запоминается.
Узнаваемый домен выделяется из пустых названий, лучше запоминается и вызывает большее доверие.
Имейте в виду: если ваше доменное имя состоит только из ключевика на латинице и мало отличается от аналогичных, то в случае, если ваш клиент допустит даже маленькую ошибку при наборе, он попадёт к конкурентам и даже не поймёт этого.
Вот как найти более брендовое и уникальное имя:
- Придумайте новое слово – броское и запоминающееся. Google, Яндекс и многие другие пошли именно этим путем.
- Используйте существующие слова. В этом случае вам поможет тезаурус и немного креативности.
- Используйте генераторы доменных имен. Их достаточно много в интернете. Вам понадобится задать несколько ключевиков и первоначальных идей для имени.
Впрочем, лучший способ – воспользоваться услугами специалиста по неймингу: это лучше, чем варианты, созданные программными бредогенераторами и творческими идеями непрофессионалов.
Чем короче, тем лучше
По данным DataGenetics.com, самая распространенная длина домена в мире - 12 символов. Оптимальной длиной эксперты считают 6-14 знаков. К сожалению, самые короткие давно распроданы, но в рунете есть ещё простор для творчества.
Используйте транслит
Не надо брать англоязычные домены, если вы рассчитываете на продвижение в рунете. Поисковые системы прекрасно понимают транслит. Рекомендуем воспользоваться сервисом, умеющим переводить в транслит в соответствии со стандартами.
Легкость набора
Ваши потенциальные посетители (и клиенты) должны иметь возможность легко набрать ваше доменное имя без ошибок. Если вы следуете каким-то особым правилам, которые нужно запоминать – это плохо. Вы же не хотите, чтобы ваши клиенты не смогли попасть на ваш сайт, а ещё хуже - попали к конкурентам с похожим доменом?
Лучшее правило здесь – «Как слышится, так и пишется». Никаких спорных сочетаний, тем более что речь, как правило, идёт о транслите (см. выше).
Самый простой способ – попросите 10 человек записать ваш домен по буквам на слух. Если проблемы очевидны – переделывайте.
Избегайте дефисов и цифр
Дефисы и цифры могут существенно усложнить набор вашего домена. Да и запомнить такое сложнее.
Домен должен быть простым, гладким, ясным. Убирайте все лишние знаки, мешающие ему таким быть. Единственное исключение – это использование дефиса в слишком длинных доменных именах.
Ключевые слова
Подумайте над тем, чтобы домен обязательно содержал какое-то важное и максимально частотное слово. Это поможет ранжированию: такие слова в доменах поисковые системы подсвечивают в выдаче, хотя и не всегда.
Если ваша компания работает в сфере, где большинство компаний включает ключевые слова в доменные имена, стоит последовать их примеру.
Исследования компании HigherVisibility показали, что 63% результатов топ-10 включили ключевые слова в домен.
Ключевое слово лучше размещать в начале доменного имени. И не пытайтесь включить в имя максимум ключевиков в надежде получить позиции повыше. Ключи в домене должны точно описывать содержание сайта. URL должен быть понятен пользователям и хорошо описывать страницу, на которую можно попасть.
Думайте о перспективах
Домен – это серьезно. Это то, что выбирается не на месяц или год, или даже пять. Вашему бизнесу в интернете предстоит жить с этим всё время. Если вы надумаете менять домен – это отразится на бизнесе, и будет стоить денег и сил. Это боль. В нашем портфолио есть кейс, как мы восстанавливали трафик на сайт после утраты доменного имени. Мы справились, но процесс занял полгода упорного труда.
Поэтому, выбирая домен, вы должны понимать, в какую сторону будет двигаться ваш бизнес, чтобы домен соответствовал ему всё время.
Убедитесь, что не используете чужой товарный знак
Прежде, чем регистрировать домен, убедитесь, что он свободен в юридическом смысле. Если он окажется чьей-то зарегистрированной товарной маркой, у вас его могут просто отобрать.
Кстати, если вы не зарегистрируете его как товарную марку – его могут отобрать уже потом: в законе есть лазейки, которыми могут воспользоваться люди, промышляющие захватом доменов.
Когда-то, на самой заре интернета, многие предприимчивые люди бросились регистрировать доменные имена, соответствующие чужим брендам, например, Sony. Это называется «кибер-сквоттинг» – «кибер-рейдерство», если хотите. Надо ли говорить, что правообладатель легко отобрал домены, и никто из таких кибер-сквоттеров ничего не получил? Но в тех случаях речь шла о зарегистрированной и защищенной законом товарной марке.
Заключение
Поиск лучшего домена – это поиск идеала. То, что работает лучше всего для вашего бизнеса, может измениться со временем. Но следуя нашим советам, вы обязательно подберете доменное имя, которое выдержит испытание временем.