Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 09:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам

Продвижение сайта медицинской клиники

15.05.2020
Петров Виктор
Seo специалист

Продвижение сайта медицинской клиники или медцентра - качественно и эффективно!

Поделиться в социальных сетях

Если вы – владелец медицинской клиники и у вас есть сайт, вы хотите находиться в топ-10 результатов поиска Google и Яндекс. Почему? – Данные статистики говорят, что 73% пациентов обращаются к поисковым системам, если им нужен врач, и 89% обращаются к поиску, если у них есть проблемы со здоровьем. И 55% кликают на одну из первых строчек в поисковой выдачи. если ваш сайт не входит в первую тройку – вы проигрываете конкурентам.

Выход из этой ситуации – заказать услуги поисковой оптимизации у профессионалов. За последние два года с момента выхода "медицинских апдейтов" Google продвижение сайтов такой тематики очень усложнилось, и без профессиональных навыков и знаний уже не обойтись. Давайте рассмотрим, что влияет на успех продвижение сайта медицинской клиники.

Зачем вкладывать деньги в продвижение сайта клиники

Благодаря цифровой эволюции в сфере потребительских услуг потенциальные пациенты ищут больницы, клиники, врачей и лечебные центры онлайн, и используют мобильные устройства. Если вас нет на первой странице поисковой выдачи, ваши потенциальные клиенты уходят к конкурентам.

Некоторые врачи считают, что для привлечения клиентов достаточно заказать контекстную рекламу. И этот способ работает: если вам нужно быстро привлечь клиентов, и невозможно быстро добавить сразу тысячу страниц качественного контента. Но это ограниченный подход: использовать контекстную рекламу без SEO - все равно, что накладывать бинты на глубокую рану. Это может решить часть проблемы вкороткой перспективе, но нужно добиться устойчивых результатов.

Что нужно для вывода сайта клиники в топ

Есть вполне определенные факторы ранжирования, определяющие успех продвижения сайта клиники или медцентра. Перечислим самые важные.

  • Сайт должен быть быстрым, безопасным, адаптированным для мобильных устройств.
  • Соответствие требованиям поисковых систем.
  • Сайт должен быть оптимизирован под важные поисковые запросы
  • Клиника должна доказать свой авторитет и экспертность, подтвердив статус врачей
  • Авторитетность сайта должна быть подтверждена сторонними источниками: каталогами, справочниками, социальными сигналами
  • Учетные записи в Google Мой Бизнес и Яндекс-Справочник должны быть заполнены на 100%

А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.

Оптимизация быстродействия сайта клиники

Быстродействие, безопасность и мобильность – вот три основных технических фактора, определяющих успех в продвижении. Если сайт грузится дольше 3 секунд – пользователи отказываются от загрузки и уходят на другие сайты. Поисковые системы учитывают это, и медленный сайт выпадает из топа.

Требования к безопасности также с недавних пор стали обязательным требованием к сайтам, и особенно в тематиках, связанных со здоровьем и деньгами посетителей. Сайт как минимум должен быть доступен по безопасному протоколу https, в 2020 году это уже обязательное требование.

То же самое касается адаптации для мобильных устройств. Мобильный трафик составляет около 70% всего трафика. Если ваш сайт не адаптирован для смартфонов – люди уйдут на другой сайт. Поисковые системы также это учитывают: в Google действует алгоритм Mobile-First, главной версией сайта считающий мобильную версию.

Соответствие требованиям поисковых систем

Если когда-то для SEO-продвижения сайта медицинской направленности можно было использовать тексты, написанные непрофессионалами, то сейчас это уже не работает и даже наказывается. Качественный контент должен помогать целевой аудитории, улучшать их жизнь, предоставлять подтвержденную правдивую информацию. В сфере здравоохранения это особенно важно, поскольку от этого зависит здоровье и даже жизнь аудитолрии.

В руководстве по качеству поиска Google сформулированы основные требования к контенту:

  • Контент должен быть создан для пользователей, а не для поисковых систем;
  • нельзя вводить пользователей в заблуждение;
  • необходимо избегать уловок, предназначенных для улучшения рейтинга в поиске;
  • надо сконцентрироваться на уникальности, ценности и привлекательности сайта для посетителей.

Самые большие требования Google предъявляет к сайтам тематики YMYL – "Ваши деньги, ваша жизнь", то есть сайты финансовой и медицинской направленности, потенциально способные повлиять на счастье, здоровье и финансовую стабильность пользователей. Стандарты для такой тематики очень высоки: некачественные страницы могут быть опасными. Такие сайты Google отфильтровывает из поисковой выдачи.

Оптимизация медицинского сайта по ключевым словам

Поисковые системы учатся понимать намерение пользователей на основе известных данных, но оптимизация по ключевым словам всё ещё остаётся важным фактором успеха SEO. Чтобы продвинуть сайт медицинской направленности в топ, надо создавать контент, оптимизированный под правильные ключевики.

В каждой сфере – своя специфика, но для медицины можно использовать некоторую базовую основу для ключевых слов. Пример:

  • Аллерголог + город
  • Аллерголог + округ города или район
  • Лечение астмы + город
  • Услуги + аллерголог + станция метро

и т.п.

Нужно понимать, что для большого города важна привязка к заданной местности. Конечно, к специалисту с именем поедут и на другой конец города, и в другой город, и даже в другую страну. Но продвижение средствами локального SEO, когда результаты поисковой выдачи формируются на основании физического расположения пользователя, остаётся очень важным для продвижения медицинских учреждений. К этому пункту мы вернемся ниже.

Ещё один важный источник ключевых слов – это системы поисковой статистики, Яндекс-Wordstat и Google Keyword Planner. С их помощью можно получить не только список реальных поисковых ключей, но и их характеристики. Подробно о сборе ключевиков мы рассказали в статье о работе с семантикой.

Учитывайте, что за спам ключевыми словами поисковые системы могут наказать. Техническое задание на подготовку текстового контента должен составлять опытный SEO-специалист.

Сайт медицинской клиники должен доказать свою авторитетность

Одним из важнейших факторов ранжирования для поисковых систем всегда была авторитетность сайта. Определяется она множеством характеристик. Раньше речь шла о возрасте домена, его истории, количестве ссылок с авторитетных сайтов, техническом состоянии ресурса. После выхода "медицинских апдейтов" появились новые требования.

Поисковые системы стремятся продвигать только доверенные сайты: реально существующие клиники и медцентры, где работают дипломированные, сертифицированные специалисты, профессионалы здравоохранения.

Контент сайта, посвященный здоровью и медицине, должен быть написан специалистом, чьи знания и навыки подтверждены документально. Никаких анонимных материалов: всё, что сказано, должно быть подписано реальным именем человека с научной степенью, сертификатами, опытом и авторитетом.

Обратите внимание, как заполнен профиль врача на скриншоте выше: представлена вся информация о его образовании, специализации, стаже и опыте работы. Есть ссылка на более подробную информацию. Вся информация проверяется и подтверждается. Контент, созданный экспертом, имеет для поисковых систем намного больший вес, чем любой "безымянный" текст или статья, подписанная неизвестным автором без подвтержденной репутации и авторитета.

Помимо этого, контент должен содержать ссылки на подтверждающие материалы, примеры из собственной практики, ссылки на экспертные данные и научные статьи.

Сторонние источники, подтверждающие статус клиники

Конечно, далеко не о каждом враче или клинике можно найти информацию в авторитетных источниках, подобных "Википедии". Однако основные средства работы с репутацией доступны всегда.

В первую очередь к ним относятся:

  • социальные сети
  • авторитетные каталоги и сервисы
  • профильные форумы медицинской направленности
  • сайты отзывов
  • проработанный ссылочный профиль сайта

и т.п.

Обязательно заведите странички своей клиники или медицинского центра в соцсетях. Они нужны не только для рекламы: это один из способов коммуникаций с пациентами.

Работайте с отзывами. Как правило, по своей инициативе люди оставляют чаще только негативные отзывы. Это может плохо сказываться на репутации клиники. В таком случае есть смысл обратиться к специалисту по репутации в интернете (SERM), который сможет грамотно нивелировать негатив и решить проблему с представлением учреждения в поиске.

Учетные записи в Google Мой Бизнес и Яндекс-Справочнике

Поисковые системы стараются показать на запрос пользователя те учреждения, которые находятся рядом с пользователем. Количество поисковых запросов, содержащих фразу "рядом со мной" растет с каждым годом. Чтобы пациенты, находящиеся неподалеку от вас, смогли вас найти, нужно зарегистрировать учетную запись в Google Мой Бизнес и Яндекс-Справочник.

Эти данные появятся не только в базе данных поисковиков, но и в сервисах карт. Например, по каждому геозависимому запросу коммерческого характера Google выводит сначала рекламные объявления, а потом - "пакет карт", где показывает несколько клиник поблизости от посетителя. На смартфоне пользователи видят только это без прокрутки вниз.

Информация в этом блоке берется из нескольких источников, но основные данные подтягиваются из Google Мой Бизнес. Подробно мы описали работу с GMB в отдельной статье.

Это работает даже в случае, если сайта у клиники вообще нет: вы можете создать мини-сайт в самом сервисе, и разместить там основную информацию, отзывы, общаться с вашими клиентами, публиковать новости. Конечно же, такой сайт не сравнится по эффективности с полноценным сайтом на отдельном домене, но использовать эту возможность в любом случае стоит.

Учитывайте, что кроме поисковых систем пользователи могут использовать для поиска ближайшей клиники и другие сервисы, например, Zoon или 2GIS. Там тоже стоит добавить официальную информацию о вашем учреждении. Эту информацию используют и поисковые системы.

Резюме

Поисковое продвижение медицинских учреждений – одна из самых сложных сфер SEO. Учитываются малейшие нюансы, которые нужно знать и учитывать. Мы описали основные средства, и теперь у вас есть общее представление. Но для того, чтобы воспользоваться этими данными, нужна ещё комплексная диагностика сайта, анализ конкурентов, определение приоритетов.

Обращайтесь в веб-студию "Сайт-Протект", и наши специалисты помогут вывести сайт вашей клиники в топ!

Поделиться в социальных сетях

Контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница: с 09:00 до 19:00

Суббота и воскресенье выходной

Напишите нам


return; 1

Оставьте свои данные

return; 1
Благодарим вас за обращение в нашу компанию.
click fraud detection

Поиск по сайту