Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам

SEO продвижение сайта юридических услуг в Москве

В этом кейсе по SEO-оптимизации расскажем о продвижении сайта юридических услуг в Москве, а именно адвокатской конторы "Центральная коллегия адвокатов Москвы". После поступления проекта в работу, были проведены базовые операции: проведен технический аудит сайта, выявлены ошибки, поставлена задача на их устранение для отдела поддержки сайтов.

Сайт имел ряд ошибок, а именно:

  • отсутствовали базовые 301 редиректы для страниц со / и без него
  • не отображалась карта Google maps
  • xml карта сайта содержала ссылки не на все нужные страницы
  • на главной странице сайта дублировались заголовки H1
  • на многих индексируемых страницах сайта в принципе отсутствовали заголовки H1
  • тег Title на многих страницах нельзя было назвать оптимальным
  • некоторые текстовые заголовки использовались не по назначению (для элементов дизайна)
  • контент сайта не учитывался поисковыми системами, как 100% уникальный
  • мобильная версия сайта была настроена некорректно
  • была нарушена иерархия текстовых заголовков

не оптимизированные теги title

Устранение технических ошибок

После выявления всех ошибок, SEO-специалистом было подготовлено техническое задание для отдела поддержки для устранения всех выявленных ошибок. Были поставлены приоритеты и сроки, чтобы исправить самые важные моменты в первую очередь.

По технической части:

  • настроили редиректы
  • восстановили иерархию заголовков
  • настроили генерацию sitemap.xml
  • настроили мобильную версию сайта (это важно, как с точки зрения продвижения под Google, так и для пользователей в целом)

Кроме того, для проекта был правильно выбран и настроен регион, что особенно важно для регионального ранжирования и особенно в таком конкурентном регионе, как Москва. Стандартно были настроены кабинеты вебмастера в Яндекс и Гугл, заведены счетчики аналитики и настроены конверсионные и маркетинговые цели.

Далее предстояло работать непосредственно специалисту по SEO - сбор семантики, правка заголовков и текстов.

Сбор семантического ядра

Продвижение сайта фирмы юридических услуг в интернете имеет ряд особенностей. Если мы говорим о сайтах, которые предоставляют юридические консультации или отвечают на вопросы по юридическим процессам и праву, тут не всегда важна уникальность контента. Например, когда предлагаются выдержки из законодательства или законы целиком, то тут вряд ли можно предложить какую-то уникальность. Поэтому поисковики обращают внимание на другие моменты - грамотная техническая оптимизация, полнота структуры и другие.

Проанализировав бизнес-сайты конкурентов по интересующим запросам юридической тематики и учитывая пожелания клиента, мы пришли к выводу, что для сайта коллегии адвокатов нам не требуется приводить пользователей, которые хотят получить консультацию. Нам требовалось приводить на сайт горячий трафик по запросам, связанным с поиском адвокатов.

Было собрано семантическое ядро из ключевых слов юридического и правового направления для продвижения сайта в Яндекс.

подбор семантики

После сбора запросов и утверждения их с клиентом, была проведена кластеризация - распределение ключевых запросов по посадочным страницам сайта.

Для создания релевантного контента был проведен подробный анализ других сайтов адвокатов и юридических контор в Москве. Среди них были выявлены интересные решения по контенту, формам связи, которые было предложено реализовать на сайте Центральной коллегии адвокатов.

Примеры таких решений:

анализ конкурентов юридической тематики

Оптимизация контента и заголовков сайта

После формирования и корректировки посадочных страниц, распределения семантики по ним, была проведена базовая оптимизация мета-данных - title, description. Были также переписаны или написаны заново тектсы.

Юридическая тематика достаточно сложная с точки зрения терминологии, поэтому все правки строго согласовывались с заказчиком. Например, напм пришлось столкнуться с моментом, что некоторые запросы, которые вводят пользователи, не соответствуют правильной юридической терминологии. Так, для страницы "Помощь адвоката по семейным спорам / делам" у нас возникла проблема с запросом "адвокат по разводам".

адвокат по разводам

Адвокат по разводам - хороший СЧ запрос, который, как нам казалось, нельзя упустить при оптимизации. Однако мнение клиента с нашим не совпало. После отправки статьи на проверку, мы получили однозначный ответ - такая формулировка отсутствует в юридической практике, и ее необходимо убрать из текста статьи для сайта. Репутация адвоката стоит дорого, поэтому мы не стали рисковать добрым именем клиента и заменили данное словосочетание на соответствующее нормам права. Кстати, дорого стоит и контекстаная реклама в данной тематике.

В целом, с сайтом по контенту проводились стандартные операции:

  • анализ конкурентов
  • анализ поисковой выдачи, сниппетов
  • выявление УТП у конкурирующих сайтов
  • формирование уникального красивого и понятного контента
  • работа с конверсией и юзабилити проекта

главная страница цока

Кроме того, проводилась внутритекстовая перелинковка для повышения релевантности страниц по нужным запросам.

Для получения позиций в Google, а также для улучшения пользовательских факторов, было настроено корректное отображение мобильной версии. Интересное наблюдение - сейчас можно "завалить" тест Google по удобству для мобильных устройств, просто неправильно настроив файл robots.txt. Достаточно запретить для индексации нужные разделы, и Гугл сообщит о том, что проект не оптимизирован для мобильных пользователей. Что и наблюдалось отчасти на данном проекте.

Работа с внешними факторами

После того, как сайт изнутри можно было назвать оптимизированным, мы перешли к работе с внешними факторами оптимизации. Для этого снова провели анализ основных конкурентов в поиске Яндекса и Google, собрали статистику о количестве и качестве ссылочной массы в юридической тематике.

Проведенный анализ показал, что для получения успешных результатов и позиций в ТОП-10 поисковика Яндекс, не требуется большого количества ссылок. Поэтому было принято решение сосредоточится на их качестве.

Какие работы проводились по ссылкам:

  • анализ конкурентов
  • поиск площадок, где они разместили свои ссылки
  • попытка разместиться тоже на этих площадках
  • поиск альтернативных источников ссылочной массы
  • размещение сайта на отраслевых порталах
  • контент-маркетинг
  • размещение пресс-релизов на трастовых сайтах

Вот так выглядит одна из статей, которую мы написали и разместили для продвижения данного проекта:

статья про адвокатов

Каких результатов по продвижению юридической фирмы в Яндекс мы добились?

Можно смело сказать, что результатов нам удалось добиться хороших, за них не стыдно. Сайт коллегии адвокатов ранжируется по многим запросам в ТОП-10 Яндекс, трафик на сайт за период работы вырос.

Позиции сайта по многим запросам, связанным с юридическими услугами находятся на первых строчках Яндекса:

позиции по юридическим запросам в Яндекс

Также улучшились и показатели Метрики Яндекс, и заметен рост трафика на сайт:

В заключении остается добавить только, что если вам необходимо продвинуть сайт юридической компании в Яндекс или Google, мы будем рады Вам в этом помочь! Мы предоставляем компелксный интернет-маркетинг для сайтов любых тематик, а также можем помочь вам разработать новый сайт, если у вас его еще нет.

Читайте другие интересные кейсы по продвижению сайтов в интернете:


Контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница: с 10:00 до 19:00

Суббота и воскресенье выходной

Адрес

г. Москва, Новокосино ул. Новокосинская, д. 10, корп. 1

Телефон

+7(495) 255-55-70

Напишите нам


Оставьте свои данные

Благодарим вас за обращение в нашу компанию.