Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 09:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам

Сколько стоит SEO

18.03.2020

Сколько стоит продвинуть сайт, от чего зависит цена и какие бывают модели оплаты

Поделиться в социальных сетях

Каждый сайт нужно оптимизировать для поиска. Но как понять, сколько платить и кому доверить продвижение? Рассмотрим, как определять дешевую халтуру, устанавливать ценовые диапазоны качественного SEO на современном рынке и не платить лишнего.

SEO – это стратегия онлайн-маркетинга, используемая для наращивания целевого поискового трафика, повышения видимости бренда и увеличения эффективности сайта в результатах поиска. Преимущества SEO очевидны, но стоимость реализации стратегии продвижения может серьезно варьироваться в зависимости от целей продвижения и типа реализуемой стратегии.

Вне зависимости от бюджета на продвижение, расходы на него надо рассматривать как инвестиции в ваш бизнес онлайн. А значит, надо подумать о рентабельности этих инвестиций. Для этого ещё до подписания договоров с SEO-компаниями надо продумать и документировать цели поискового продвижения. Без этого вы не сможете определить свой бюджет на SEO.

Например, вы хотите увеличить продажи онлайн на 20%. Сколько вы готовы заплатить за такой результат, как это повлияет на ваши бюджетные и маркетинговые возможности в будущем? Чем выше цель, тем больших вложений она требует.

После того, как вы определили свои цели, учтите все варианты найма исполнителя, а также затраты, связанные с каждым вариантом.

Конкретная сумма всегда зависит от потребностей вашей организации и уровня опыта выбранного вами специалиста, но всегда укладывается в одну из моделей оплаты, описанных ниже. Рассмотрите их, если планируете заказать продвижение сайта.

Абонентская плата

Самая популярная модель оплаты – это фиксированная абонентская плата. Сумма, как правило, возрастает с учетом потребностей вашей компании и конкурентностью рыночного сегмента.

Как правило, в эту сумму входят базовые операции по продвижению, заданный лимит подготовленных посадочных страниц и сформированных ссылок. Если сайт только начинает продвижение, а конкуренция невысока, это разумная модель оплаты. Обязательный момент: при фиксированной абонентской плате составляется подробный план работ, который будет выполнен в рамках вкладываемого бюджета. Вы заранее знаете, куда пойдут деньги, и сможете контролировать их расход.

Как правило, "абонентка" подразумевает баланс между фиксированным количеством часов оптимизатора, сюда же могут входить работы техподдержки в рамках SEO (в зависимости от исполнителя). Всё в обязательном порядке фиксируется в договоре. И конечно, по итогам вы получаете полный отчёт.

По мере продвижения и усиления конкуренции сумма «абонентки» увеличивается, либо оговариваются дополнительные бюджеты на разовые работы или затраты на покупку ссылок, технические доработки и т.п.

Оплата разовых услуг

Как уже было сказано, потребности в SEO варьируются в зависимости от состояния сайта, его ранжирования, степени конкуренции и поставленных задач. В качестве дополнительных услуг обычно рассматриваются:

  • углубленные технические аудиты;
  • аудиты ссылочного профиля;
  • аудиты юзабилити;
  • затраты на линкбилдинг;
  • копирайтинг.

Например, чисто технический текст, написанный ради ключей, стоит в пределах 30-100 рублей. Но такой текст имеет минимальную ценность в глазах аудитории. Чтобы получить действительно качественный текст, понадобятся не безымянные «писатели», которым нужно полчаса, чтобы слепить текст. Подготовка хорошего текста занимает недели и требует высокой квалификации копирайтера.

Сколько стоит линкбилдинг

Увеличение авторитетности сайта – одна из главных задач SEO. Реализуется в Яндекс и Гугл она по-разному, но одной из основ остаются ссылки. Просто проставить ссылки на сайт там и сям – бесполезно. Для масштабирования ссылочного профиля выбирают авторитетные сайты, соответствующие тематически, способные обеспечить релевантный трафик и отличающиеся рядом параметров.

Сколько стоит ссылка? – Есть практические способы рассчитать цену за ссылку, но фактически цену вебмастера и владельцы сайтов определяют произвольно. Вы можете отдать за ссылку 10-20 тысяч рублей и не получить ничего. А можете потратить 500 рублей за 5 ссылок и получить резкий толчок вверх в ранжировании и трафике. Всё определяется навыками линкбилдера, рыночным сегментом и уровнем конкурентности.

Для продвижения в Яндекс часто можно вообще не использовать ссылочное продвижение. На 2020 год Гугл всё ещё требует постоянного роста ссылочной массы. Если вы тратите на ссылки 3-5 тысяч рублей в месяц, а ваши конкуренты – от 100 тысяч, вам будет трудно с ними тягаться.

Какие именно практики построения ссылочного профиля использует SEO-оптимизатор, насколько прокачаны его навыки линкбилдинга – всё это тоже определяет бюджет на ссылки. Как минимум, вы можете рассчитывать на отчёт по объёмам и качеству ссылок, а также на то, что ссылки сохранятся, если вы прекратите сотрудничество со своим SEO-подрядчиком. Недобросовестные оптимизаторы могут поставить ссылки на ваш сайт со своих "сеток", а потом снять их. В таком случае вы потеряете результаты оплаченных вами работ.

Почасовые консультации

Эта схема более развита на Западе, чем в России, и подразумевает, что со стороны компании есть технические специалисты, способные реализовать рекомендации оптимизаторов. И разумеется, квалификация консультанта должна быть высокой и доказанной.

Стоимость почасовой консультации SEO-специалиста довольно высока, поскольку включает в себя и время, затраченное на аудиты вашего сайта, в том числе с использованием внешних сервисов.

Тем не менее, эффективность такого рода услуги также высока, а бюджеты позволит сэкономить. Вы едва ли позволите себе нанять на постоянной основе специалиста высокого уровня, да и незачем. Гораздо практичнее привлекать его разово или периодически, для решения определенных задач, по мере необходимости.

Оплата за позиции

В этой модели оплата идёт за достижение заданных ключевых слов топ-10. Эта схема имеет больше минусов, чем плюсов.

  • Характер ключевых слов постоянно меняется. Вчерашний эффективный ключевик завтра сменит характер, и вы уже не получите ни трафика, ни продаж, продолжая платить за бесполезный уже топ. Семантика требует постоянного анализа и масштабирования, чтобы быть эффективной, продвигаемые запросы нужно систематически переоценивать и обновлять.
  • Если оптимизатор берется гарантировать вам позиции по ключевым словам, не исключено, что он использует запрещенные способы продвижения, за которые сайт могут сурово наказать. В некоторых сферах это оправдано, но эти сферы относятся к полулегальным или нелегальным видам бизнеса. Удостоверьтесь, что используются "белые" методы.
  • Вас могут изначально продвигать по запросам-пустышкам: с накрученной частотностью, несоответствием намерению посетителей, попросту нулевых. Вы будете в топе, но для бизнеса это будет бесполезно.

Оплату по позициям разумнее использовать как дополнение к другим моделям оплаты SEO-услуг.

Оплата за трафик

Некоторые владельцы онлайн-бизнеса считают так: если в моей сфере в покупателя конвертируется 1 посетитель из 100, нужно просто нарастить трафик, чтобы выросли продажи.

Разумеется, это ошибочное мнение, путающее причину и следствие. И вот почему:

  • Нет ничего проще, чем накрутить трафик на сайт. Разумеется, он будет нецелевым и бесполезным. Да, вместо сотни придёт тысяча, но в клиента конвертируется по-прежнему один.
  • Обосновать бюджеты по такого рода KPI практически нереально. Вероятно, вы будете платить всё ту же абонентку, только за увеличение количества визитов.
  • Вероятнее всего, трафик будет нецелевым (например, информационным в интернет-магазин).

Единственный вариант, где такая модель оплаты разумна – СМИ, но и в этом случае рассчитать адекватный бюджет будет проблемой.

Почасовая оплата («нормо-часы»)

В этом случае вы платите непосредственно за затраченное время специалиста, и всё кажется логичным. Вы ставите задачу, специалист её выполняет, оплата – по затраченному времени.

Но есть подводные камни:

  • Вы должны доверять специалисту, и много времени могут занять споры на тему «Да это вообще минутное дело, откуда взялось 4 часа».
  • Примерно 80% всей работы в SEO – это аналитика. А следовательно, по часам можно оплачивать только самые простые работы, не требующие квалификации. Например, настройку шаблонов метатегов, или правки внутренних ссылок по сайту.
  • Оптимизатор может навязывать вам выполнение работ, требующих много времени, но ненужных реально.

Отсюда вывод: по часам стоит оплачивать выполнение разовых задач, легко проверяемых и не требующих работы головой.

Оплата за лиды

Наиболее интересная для большинства заказчиков SEO-модель, однако и наиболее нереальная.

Причина: абсолютно независящие от оптимизатора факторы, например, цены или обработка заявок, если речь идёт о продажах. Ваш сайт может плотно висеть в топе какое-то время и получать целевой трафик. Но никаких лидов: просто потому, что у вас дороже.

Если же речь идёт о заявках, то слишком велик шанс накруток. Недобросовестные исполнители прибегают к самым разным способам обмана: например, начинают спамить по формам обратной связи других сайтов: «Перезвоните мне, не смог дозвониться» – и указывают телефон компании клиента. Звонок есть – клиента нет.

Ещё одна важная проблема такой модели оплаты SEO – если речь заходит о конверсиях, сайт должен быть оптимизирован со всех точек зрения, и использовать системы аналитики входящих заявок. В противном случае оптимизатор может месяцы доводить сайт до ума и не получать ничего. Либо даже на сайте будут заявки из органического поиска, но доказать, что они именно из поиска будет невозможно.

Оплата с учетом KPI

Эта модель оплаты услуг SEO формируется под конкретный бизнес с учетом множества условий, и сочетает фиксированный процент оплаты с доплатами за установленные показатели эффективности. Обычно эта модель интегрируется после проведения базовых доработок по сайту и исправления основных недочетов.

Часть работ SEO-специалиста носит рутинный характер: контроль быстродействия сайта, индексации и ранжирования, исправление возникающих ошибок по итогам периодического аудита, проработка семантики и т.п. Эта часть работ закладывается в фиксированную часть оплаты. А вот динамическую часть составляют заданные ключевые показатели эффективности, выбранные заказчиком.

Главный недостаток этой модели – шанс выбрать неправильные показатели эффективности и необходимость их корректировок.

Итак, мы рассмотрели основные модели ценообразования в SEO. У каждой есть достоинства и недостатки. Важно понять, что выбор модели зависит от конкретной компании, отрасли и актуальных задач.

Обращайтесь в компанию Сайт-Протект, мы поможем оптимизировать ваш проект!

Поделиться в социальных сетях

Контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница: с 09:00 до 19:00

Суббота и воскресенье выходной

Напишите нам


Оставьте свои данные

Благодарим вас за обращение в нашу компанию.
click fraud detection

Поиск по сайту