Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам

Продвижение нового сайта

27.08.2019

Продвижение нового сайта в интернете имеет свои особенности! Важно соблюдать осторожность и внимательно подходить к его оптимизации.

Рано или поздно у бизнеса появляется сайт, но поначалу пользоваться им будут только те, кто уже знает о вас, вашем бизнесе и вашем сайте. Раздавая визитки, публикуя информацию о своем интернет-представительстве на страницах в соцсетях, вы сообщаете о своем сайте знакомым. Но этого мало. Интернет-ресурс нужен, чтобы привлекать большое количество потенциальных клиентов, ведь их в сети так много.

Что такое продвижение?

Под продвижением сайта подразумевают прежде всего поисковое продвижение, т.е. повышение поисковой привлекательности, а также контекстную рекламу и распространение информации о сайте, чтобы на сайт становился все более посещаемым. Если это продвижение нового сайта, то цель, чтобы на новый сайт начали приходить, и чтобы о нем начали узнавать.

Можно ли учесть продвижение на этапе разработки?

Если вопрос о продвижении возникает только после готовности сайта, то время уже упущено. Те, кто задается вопросами продвижения при разработке сайта, больше экономят и быстрее получают своих покупателей. И вот почему.

Если забежать наперед, то окажется, что для продвижения нужно:

  • адаптировать структуру сайта,
  • сделать правильно техническую составляющую,
  • стремиться, чтобы сайт был производительным,
  • сделать сайт удобным для пользователя,
  • обеспечить мобильную верстку сайта,
  • наполнить сайт продающим контентом,
  • поработать над открытой и закрытой для индексирования частью,
  • обеспечить ручное заполнение мета-тегов, или наоборот, реализовать пакетное заполнение тех или иных полей.

Все эти требования необходимо включать в техническое задание на разработку сайта.

Цель сайта и цель продвижения

Для продвижения и для разработки сайта важна цель его создания. Если ваша цель – стабильно и планомерно продавать товары вашего интернет-магазина (например, магазина бытовой техники), укрепляя позиции и расширяя объемы продаж, то вам необходимо делать ставку на длительную перспективу, а если это сайт разовой акции или события (например, новый сайт платного семинара, который состоится только один раз), то нужно обеспечить быстрое информирование о нем.

В первом случае продвижение нового сайта будет предполагать SEO-продвижение, во втором – продвижение платной контекстной рекламой. И то, и другое требует материальных вложений и работы. Но работают эти два методы по-разному.

Кроме того, формируется цель продвижения. Чтобы ее составить, нужно ответить на вопросы:

  • кто должен прийти на сайт,
  • по какому запросу,
  • что он должен сделать на сайте,
  • как часто он должен приходить и зачем.

Например, посетитель должен прийти на сайт и купить билет на семинар, желательно, чтобы он привел друзей. Или посетитель, который ищет стиральные машинки, должен попасть на сайт, выбрать и купить технику, и приходить еще не раз за другими товарами.

С чего начать?

Начинать продвижение нужно еще до разработки сайта, но когда бы это ни произошло, сначала формируется цель, потом портрет целевой аудитории, а после этого проводится анализ конкурентов.

Это является подготовительным этапом к поисковому продвижению. Понимая, зачем создан сайт и как должны себя вести посетители, остается составить понимание, что из себя представляют ваши посетители, кто ваши конкуренты, и как привлекают посетителей они.

Зачем информация о конкурентах? Если кто-то уже работает в той же нише, значит о него есть клиенты, как реальные, так и потенциальные. Ваши посетители – часть посетителей ваших конкурентов, у вас с конкурентами одна на всех целевая аудитория. Вам придется бороться за нее, предлагая лучше условия, цены, сервис и т.д. и это ляжет в основу семантического ядра, составление которого является первым этапом непосредственно продвижения сайта.

В результате у вас должны появиться описанные на бумаге группы пользователей или вымышленные герои, ваши типичные покупатели. Это может быть портрет студента, пенсионера, бизнесмена, которым зачем-то нужен ваш продукт. Зачем нужен, как они будут им пользоваться и как искать – чем более четкое будет понимание, тем эффективнее продвижение.

У вас также должен появиться перечень конкурентов с вашей краткой или развернутой оценкой, чем понравились, чем вы сильнее, какие минусы, и в чем они проигрывают вам. Это называется SWOT анализ. Его составление поможет при предстоящем составлении концепции продвижения.

Семантическое ядро

Суть поискового продвижения в том, чтобы пользователь, вводя поисковый запрос в поисковой системе (Яндекс, Гугл), находил ваш сайт и переходил на него. Первое, что важно знать, какие запросы будут вводить ваши посетители. Поиск ответа на этот вопрос и представляет собой составление семантического ядра. Семантическое ядро – это перечень запросов, по которым пользователи должны попадать на сайт. Понять, какие это должны быть фразы, вам поможет портрет вашей аудитории и изучение трафика конкурентов.

Портрет аудитории, включая пол, возраст, место жительства, род занятий поможет подобрать запросы, характерные таким людям. Однако сегодня уже никто не действует наугад: для подбора такого списка есть готовые инструменты, как платные, так и бесплатные.

Работу над семантическим ядром ведут в двух направлениям:

  • подбор ключевых слов, основываясь на существующей статистике поисковиков,
  • сбор информации о поисковых фразах, по которым находят конкурентов.

В результате проделанной работы должен получиться список поисковых фраз, которые бы характеризовали ваш продукт или сервис.

Подбор слов - поисковых запросов

Большинство людей попадают на сайты из поисковиков. На данный момент существует только две мощные поисковые системы – Якдекси Google, и поисковое продвижение по большому счету сводится к тому, чтобы по мнению этих сервисов, ваш сайт был лучше многих других. Поэтому в большинстве случаев, чтобы достичь цели достаточно выполнить рекомендации самих поисковиков и воспользоваться предложенными ими же сервисами.

Для получения статистики поисковых фраз Яндекса существует сервис Яндекс Wordstat, а у поисковика Google идентичный продукт называется Google Ads (новое название прежнего Google Adwords). Сервис Яндекса открытый, но нужно зарегистрировать аккаунт Яндекса, а чтобы попасть в сервис Гугл, нужно зарегистрироваться Google Ads – системе для контекстной рекламы, однако до самой рекламы дело можно не доводить.

Достаточно ввести одну из ориентировочных фраз, по которым, по вашему мнению, могут искать ваш сайт, как сервис предложит вам массу возможных вариантов, которые являются результатом реальной статистики. Вы сможете увидеть фразы, которые искали чаще и реже с учетом географии. Не забывая о портрете вашей аудитории, вы можете собрать целый список таких фраз. Обычно их можно сгруппировать по тематике – по продуктам, характеристикам продута и т.д.

В результате у вас должен получиться список фраз. Сколько их должно быть – у всех разные рецепты: у кого-то 300, а кому-то достаточно 30. Главное, чтобы эти слова максимально четко характеризовали ваш бизнес.

Запросы конкурентов

Есть также сервисы, позволяющие узнать, по каким запросам приходят посетители к конкурентам. Для этого можно воспользоваться сервисами Serpstat или SimilarWeb.

Российский Serpstat даст развернутую информацию о конкурентах вашего сайта, или о конкурентах любого запрошенного вами конкурента, в частности, по каким запросам приходят на сайт, какие запросы используются всеми вашими конкурентами и какие пересекаются у нескольких сайтов. Достаточно присмотреться к 3-5 конкурентам. Программа платная, но бесплатного пакета достаточно для стартового анализа.

Зарубежный SimilarWeb – система платная, однако имеет очень удобный бесплатный плагин для браузеров, быстро показывающий для любого сайта количество посетителей в месяц, каналы трафика (откуда приходят посетители), самые популярные поисковые фразы и портрет посетителя (процентное соотношение мужчин женщин, возраст, география и пр.). Не найдете вы информацию о сайтах, посещаемость которых очень низкая, но и полезной такую информацию вряд ли назовешь: при малой посещаемости все результаты будут случайными.

Полезной будет информация о каналах посещений, которая информирует о том, каким образом продвигают сайт. Это называется маркетинг микс – процентное соотношение по каждому из исследуемых каналов, например:

  • прямые заходы (человек ввел адрес по памяти, из визитной карточки, из «Избранного» или личных записей),
  • переходы из других сайтов,
  • переходы по платной рекламе,
  • переходы их соцсетей,
  • переходы из поисковиков,
  • переходы из электронной почты.

Информация об этом даст вам понять, как ваши конкуренты решили организовать привлечение клиентов. Платят ли за рекламу, много ли приходит к ним посетителей из органического поиска. Это поможет сделать собственные выводы и составить концепцию продвижения, для которой теперь есть все необходимое.

Концепция продвижения – результатирующий документ, удобный вам, в котором собраны идеи по продвижению сайта. Копировать и побеждать конкурентов или находить и предлагать то, что другие не предлагают. Там же составляются прогнозы – какой посещаемости и за какой период планируете достичь. А также включаются другие показатели помимо посещаемости – продажи, регистрации и пр.

В концепции дается ответ на вопрос, продвигать с помощью платной рекламы или путем SEO-продвижения.

SEO или контекстная реклама?

Чтобы сделать окончательный выбор, ответьте на несколько вопросов:

  1. Нужен быстрый результат?
  2. Проект временный?
  3. Результат нужен время от времени?
  4. Нужен длительный результат?
  5. Нужны повторные продажи?
  6. Нужен устойчивый результат при минимальных затратах на продвижение?

Положительные ответы на первые три вопроса приведут вас к контекстной рекламе, на вторые три – к SEO-продвижению, а положительные ответы в первой и второй половине опросника говорят о необходимости совмещать каналы привлечения, согласовывая два подхода между собой. Например, с помощью контекстной рекламы можно быстро получить первых клиентов, протестировать с их помощью поисковые фразы и качество сайта, а со временем получать клиентов из органического поиска.

SEO-продвижение – это бесплатно (помимо оплаты специалистам за саму работу), контекстная реклама работает только платно (при этом тоже нужны специалисты по настройке рекламы). SEO-продвижение – имеет вечный устойчивый результат, контекстная реклама работает, пока идут оплаты. SEO-продвижение – дает результат медленно (первые результаты могут появиться через полгода), контекстная реклама – мгновенно.

Рекламные объявления

В обоих случаях мы работаем с семантическим ядром. Делим его на группы, к каждой группе привязываем продвигаемую страницу.

В каждой группе запросов должны быть запросы, введя которые в поиск, можно будет найти привязанную к этой группе запросов страницу. Для успеха важно убедиться в том, что:

  • Страница полностью отвечает запросу. Она является прямым ответом на вопрос, заложенный в поисковой фразе.
  • На странице встречаются слова из поисковой фразы.
  • Пользователь, попадая на страницу, понимает, что от него хотят (есть призыв к действию, информация, которую предлагают изучить и т.д.). Желательно, чтобы пользователь мог на странице произвести какое-либо действие (покупка, лайк, заполнение формы и т.д.).
  • Страница открывается, открывается быстро (до 3 сек), на ней нет ошибок, пользователю должно быть на странице все понятно.
  • Страница корректно открывается на всех мобильных устройствах.

И при СЕО, и при контекстной рекламе пользователь будет вводить в поисковую строку фразы (одну из подобранной группы фраз) и видеть в результате ваше объявление. Если объявление понравится или заинтересует – перейдет по нему. Если понравится страница – как минимум задержится на ней, а при идеальном сценарии – начнет взаимодействовать с сайтом.

Рекламу дают в Яндекс Директ или Google Ads. Реклама платная, стоимость зависит от уровня конкуренции.

Объявления обычно выводятся над результатами органического поиска. Их владелец составляет сам. Объявлениями органического поиска являются сниппеты результатов поиска в виде заголовка, описания, ссылки и иконки сайта. Если сниппет пользователю не понравится, он по нему не кликнет, даже если результат будет первым в выдаче (но если переходить не будут, поисковик перестанет выводить этот результат первым). Но самое главное, за что борются в процессе СЕО-продвижения – попадание на первую страницу выдачи. Для этого прописывают мета-теги, оптимизируют текст на страницах, добиваются ссылок на сайт из других источников.

SEO-продвижение для нового сайта

Самая главная задача для нового сайта – прописать мета-теги на каждой продвигаемой странице: Title и Description. Именно они будут составлять сниппет и сообщать поисковику, о чем страница.

Мета-тегам должен соответствовать контент страницы, и, поскольку он пишется под тот ли иной запрос или группу запросов, должен содержать информацию, релевантную запросу – содержать слова, используемые в запросе, или их синонимы.

Информация на странице должна быть именно о том, что содержится в запросе. Поисковики научились проверять это соответствие с помощью сложных алгоритмов, содержание которых держится в секрете.

Результаты продвижения

Проделывая такую работу, полученные результаты сверяют с прогнозами и производят корректировки, пока не достигнут желаемого результата. Но это уже будет не новый сайт, а продвигаемый.

В статье приведены только несколько возможных и самых распространенных концепций продвижения нового сайта. Существует еще продвижение сайта ссылками, в соцсетях, используя электронную почту, мессенджеры и чат-ботов, а также множество других приемов. Разумное их сочетание и составит ваш идеальный маркетинг микс, который принесет успех вашему бизнесу.

Контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница: с 09:00 до 18:00

Суббота и воскресенье выходной

Офис

г. Москва, Рязанский просп., 10, стр. 18

Телефон

7(495) 255-55-70

Напишите нам


Оставьте свои данные

Благодарим вас за обращение в нашу компанию.

Поиск по сайту