Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам

Коммерческие факторы ранжирования

06.09.2019

Коммерческие факторы ранжирования - что это такое и почему они важны

коммерческие факторы ранжирования

Если вы – владелец интернет-магазина или сайта услуг, то эта статья – для вас. Здесь мы разберем, что такое коммерческие факторы ранжирования в Яндекс, и почему они важны для успешной поисковой оптимизации (SEO) интернет-магазина или сайта услуг.

Сайт – это представление вашего бизнеса в интернете, и от того, как он сделан, зависит, будет ли этот бизнес успешным.

Чем отличается серьезный бизнес? С точки зрения потенциального клиента его можно охарактеризовать следующими чертами:

  • Надежность
  • Авторитетность
  • Соответствие ожиданиям клиентов

Все эти качества распространяются и на интернет-магазин или сайт продавца услуг. Отсюда и самое важное определение:

Коммерческие факторы ранжирования объединяют характеристики, удостоверяющие пользователя в надежности продавца, соответствия торгового предложения запросам клиента.

Представьте, что вам надо купить хлеба, и вы видите магазин. Снаружи не понять, чем здесь торгуют, внутри тесно, товары перепутаны, ценников нет, а продавцы говорят на каком-то странном языке. Купите вы там что-то? – А в интернет-магазинах это обычная история. И разумеется, попасть в топ такому магазину удастся только при полном отсутствии конкуренции.

Один из основных принципов Яндекс – это удобство для пользователей и соответствие их интересам. Отсюда следуют и основные требования к интернет-магазинам:

  • Магазин, который представляет больший ассортимент по сравнению с конкурентами, будет выше в поиске.
  • Если интернет-магазин просит за аналогичный товар больше денег, не предоставляя при этом дополнительных услуг – он будет ниже в поиске.
  • Если конкурент предлагает бесплатную доставку, а у вас её нет – вы меньше соответствуете запросу.

И таких пунктов много. Все они просты и логичны. Давайте разберем их по порядку.

Карточки товаров

Чем полнее представлен товар на сайте – тем лучше. В интернет-магазине покупатель не может потрогать товар руками, поэтому важно показать его как можно подробнее, с разных ракурсов. Подробно описать важные для покупателя характеристики. Разумеется, должна быть указана цена.

В текстовом описании должны быть все важные для покупателя характеристики товара, а также вспомогательная информация (наличие, ссылки на страницы об оплате и доставке, отзывы и т.п.).

Чтобы понять, как должна выглядеть хорошая карточка товара, посмотрите на сайты в топе, а лучше – на тот же Amazon: эта платформа использует всю мощь Больших Данных, и их представление товара можно считать эталонным.

Образец карточки товара в интернет-магазине

Ассортимент

Большой ассортимент увеличивает шансы клиента найти нужный товар. Если товаров у вас немного и увеличить их количество нельзя, можно использовать трюки. По коммерческим запросам продвигаются товарные категории, а не товары. Это значит, что вы можете увеличить количество категорий товаров, объединенных общими свойствами. Пример.

Вы торгуете рубашками, и у вас их всего сотня, тогда как большие интернет-магазины предлагают десятки тысяч товаров в этой категории. Значит ли это, что у вас нет шансов? – Нет. Вы можете добавить дополнительные категории: «фланелевые рубашки», «зеленые рубашки с коротким рукавом», «рубашки производства КНР». Реально у вас останется то же количество товаров, что и было, но ассортимент увеличится. И продвигаться вы сможете по новым запросам, главное, чтобы они не были нулевыми, а ваш ассортимент им соответствовал.

Определить релевантные ненулевые запросы вам поможет SEO-специалист, ваша задача – отобрать интересные для вашего бизнеса запросы. И разместить их на сайте.

Сравнение товаров

В хорошем магазине всегда есть толковый консультант, к которому вы можете подойти и задать важные вопросы. В интернет-магазине роль такого консультанта отчасти выполняют товарные описания и возможность сравнить отобранные товары.

функционал сравнения товаров как коммерческий фактор ранжирования

Как это работает? Вы продаёте фотоаппараты, и к вам заходит посетитель, рассчитывающий потратить определенную сумму на новую камеру. Он отбирает две модели и не знает, какую взять. С помощью сравнения товаров он увидит, что у одной камеры матрица с большим разрешением, зато она тяжелее на полкилограмма. Эта информация может быть решающей: потенциальный покупатель планирует брать камеру в турпоходы, и для него каждый килограмм поклажи очень важен.

Не получив ответа на свои вопросы, он может просто уйти – например, к вашим конкурентам, у которых описания намного информативнее. Для наиболее заинтересованных посетителей есть ещё одна возможность узнать нужные сведения – это чаты, телефоны и формы обратной связи на сайте.

Чаты, телефоны и формы обратной связи

Если потенциальный покупатель чего-то не понимает или ему нужна дополнительная информация – её нужно предоставить, и как можно быстрее. Лучше всего – сразу. Для этого на сайт интегрируют чат с онлайн-консультантом, либо обеспечивают возможность пообщаться по телефону. Возможность пообщаться с консультантом онлайн – также важный коммерческий фактор ранжирования, учитывающийся поисковыми системами.

формы обратной связи как коммерческий фактор ранжирования

  • Телефон. Он должен быть размещен на видном месте, оформлен в виде текста, желательно – ссылкой, чтобы посетителю было удобно набрать со смартфона. Для звонков из регионов желательно использовать номер 8 800: за такой звонок с посетителя не возьмут денег, а то, что хорошо для пользователя – хорошо для магазина с точки зрения Яндекс.
  • Онлайн-консультант. Как правило, он уже есть на любом коммерческом сайте. Это возможность задать вопрос и получить ответ тут же. Важно, чтобы посетитель действительно мог получить ответ своевременно, а если по каким-то причинам консультант не может ответить сразу – вы должны обеспечить отложенный ответ. Яндекс придает чатам на сайте большое значение, и с 2018 года позволяет вывести чаты с сайта в поисковую выдачу, чтобы пользователь мог обратиться к консультантам, даже не переходя на сайт.
  • Формы обратной связи. Они служат не только для консультаций, но и для отложенных заказов. У вас был, но закончился какой-то товар? – Дайте посетителю возможность получить уведомление, когда этот товар появится.

Цены

Всё, что хорошо для пользователя – хорошо для ранжирования. Если у вас можно купить товар дешевле, вы получаете преимущество перед конкурентами. То же самое касается акций и скидок: те магазины, у которых они есть, получают дополнительные баллы к релевантности.

Конечно же, этот вопрос лежит целиком в сфере маркетинга, и вы можете придерживаться принципа «никаких скидок», но имейте в виду: это тоже фактор, влияющий на ранжирование сайта в поиске.

Если сейчас нет никаких активных акций, предложите посетителям скидку за отзыв. Это привлечет покупателей и увеличит количество продаж.

Корзина

Магазин – место для торговли, и естественно, в нем должно быть легко покупать. Кнопка «Корзина» должна быть расположена на видном месте, и перейти в соответствующий раздел должно быть просто с любой страницы сайта.

Корзина в интернет-магазине

«Корзина» должна быть реализована так, чтобы покупатель видел, что именно там лежит, со всей сопутствующей информацией (цена, количество товаров, короткие описания), сведениями о процедуре покупки. Предусмотрите также возможность вернуться к покупкам. В идеале выбранные товары должны сохраняться в корзине даже после того, как посетитель покинул сайт, так и не завершив процедуру покупки. Возможно, он вернется и купит позже.

Реквизиты

Официальное название компании и юридическая информация о ней удостоверяют и поисковые системы, и посетителей, что речь идёт не о «шарашке», однодневке, а о серьезном предприятии. Поэтому не надо скрывать такие данные, они также должны быть размещены на сайте. К сферам, затрагивающим здоровье и финансы, поисковые системы относятся с особым вниманием. Тут важна любая информация, удостоверяющая вашу авторитетность и соответствие требованиям.

Доставка и оплата

Чем удобнее реализованы и описаны эти вопросы, тем лучше. Доставка предпочтительна бесплатная, должна быть предусмотрена доставка курьером, самовывозом, из заданной точки доставки. Отправляете товары в регионы? – Подробно опишите, как это происходит, сколько это стоит, какое время займет. Дайте информацию о службах доставки, терминалах, покажите схему расположения их на карте. Если стоимость доставки определяется несколькими условиями – добавьте на страницу удобный калькулятор расчета итоговой стоимости.

То же самое касается оплаты: нужно предложить несколько вариантов (картой, наличными, онлайн), чтобы у покупателя был выбор. Каждый вариант должен быть подробно описан, со всеми условиями.

Гарантии и возврат

Подробно опишите, при каких условиях и в какой срок потребитель может вернуть купленный товар. Ориентируйтесь на «Закон о защите прав потребителя». Клиент должен понимать, на что он имеет право, и как происходит процедура возврата товара с ненадлежащим качеством.

Говоря о гарантиях, придерживайтесь конкретики. Помимо юридических аспектов и требований поисковиков, это хорошо влияет на конверсию, то есть превращение посетителя в покупателя.

Соцсети

Социальные сети в современном мире – один из самых важных способов коммуникаций между людьми, а также между клиентами и бизнесом. Помимо этого, странички магазина в соцсетях дополнительно удостоверяют реальность бизнеса, его статус, взаимоотношения с аудиторией.

Не упускайте эту возможность: разместите на сайте ссылки на свои странички в соцсетях, а также виджеты, демонстрирующие количество подписчиков вашей странички.

Отзывы

отзывы на сайт как коммерческий фактор ранжирования

Отзывы о вашем магазине важны не только для конверсии. С 2018 года и Гугл, и Яндекс уделяют отзывам на компании, товары и услуги особое внимание. Помимо публикации отзывов на магазин и товары на своем сайте, настройте взаимодействие с сайтами-отзовиками. Во многих коммерческих сферах посетитель перед тем, как купить, обязательно смотрит отзывы других людей, и только после оценки этих отзывов и общей репутации компании принимает решение.

Не пускайте этот вопрос на самотек: управление репутацией определяет успех вашего бизнеса в интернете. Если в этой сфере есть проблемы – привлеките специалиста по SERM, управлению репутацией в поиске. Он справится с негативом, сможет ввести коммуникации с клиентами в положительное русло, улучшит репутацию и видимость бренда в интернете. В конечном итоге всё это хорошо сказывается и на ранжировании сайта в поиске.

Яндекс-Справочник и Google My Business

Яндекс-справочник

Все важные поля, соответствующие коммерческим факторам ранжирования, вы можете найти в этих сервисах поисковых систем. Перечень услуг, адреса, контакты, реквизиты, ссылки на сайт и соцсети, способы оплаты – всё это есть и здесь. Ценность этих сервисов ещё и в том, что данные, внесенные в Яндекс-Справочник и Google My Business, подтягиваются в поисковую выдачу, сервисы карт и онлайн-справочники. Благодаря этому посетителю намного проще найти ваш интернет-магазин по запросу в поиск. Именно отсюда берется ответ на запросы типа «парикмахерская рядом со мной» – поисковая система определяет местоположение пользователя и предлагает список подходящих сервисов поблизости.

Конечно же, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех коммерческих факторах, определяющих место вашего интернет-магазина в поисковой выдаче. Мы рассмотрели лишь основные. Если вы хотите продвинуть свой интернет-магазин в поисковиках – обращайтесь в нашу веб-студию. SEO-специалисты проведут подробный аудит коммерческих факторах, выявят недочёты и предложат рекомендации, улучшающие видимость сайта в поиске и позиции по коммерческим запросам.

Контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница: с 09:00 до 18:00

Суббота и воскресенье выходной

Офис

г. Москва, Рязанский просп., 10, стр. 18

Телефон

7(495) 255-55-70

Напишите нам


Оставьте свои данные

Благодарим вас за обращение в нашу компанию.

Поиск по сайту